Положение о формировании личных дел воспитанников

Общие положения
1.1. Положение о порядке формирования, ведения, хранения и проверки
личных дел воспитанников (далее - Положение) муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №6
«Золотая рыбка» (далее – ДОУ) и устанавливает единые требования к
формированию, ведению, контролю и хранению личных дел воспитанников.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
08.04.2014 №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования»;
1.3. Целью данного положения является регламентация работы с личными
делами воспитанников ДОУ и определяет порядок действий всех категорий
сотрудников ДОУ, участвующих в работе с вышеназванной документацией.
1.4. Настоящее положение утверждается заведующим ДОУ и является
обязательным для всех категорий её педагогических и административных
работников.
1.5.Положение подлежит обязательному размещению на официальном сайте
ДОУ.
1.6. Ведение личных дел воспитанников возлагается на ответственное лицо,
назначенное по приказу заведующим ДОУ.
1.7. Родители (законные представители) детей несут ответственность за
правильность предоставляемых персональных данных, их подлинность,
своевременное сообщение заведующему ДОУ или лицу ответственному за
ведение личных дел об их изменении.
1.8. Личное дело является документом воспитанника, и ведение его
обязательно для каждого воспитанника ДОУ.

1.9. Информация личного дела воспитанника относится к персональным
данным и не может передаваться третьим лицам за исключением случаев,
предусмотренных законодательством.
1.10.Ответственность за соблюдение установленных Положением требований
возлагается на всех лиц, имеющих допуск к личным делам воспитанников.
II. Порядок оформления личного дела при поступлении воспитанника
2.1. Личное дело заводится делопроизводителем при поступлении
воспитанника в ДОУ.
2.2. Личное дело ведется на протяжении пребывания воспитанника в ДОУ.
2.3. Личное дело воспитанника формируется из следующих документов:
- направление в ДОУ, выданное МУ «Отдел образования Администрации
Мясниковского района»;
- заявление родителей (законных представителей) о приеме в ДОУ;
- договор об образовании;
- согласие на обработку персональных данных ребенка, родителя (законного
представителя);
- иные документы, установленные действующим законодательством.
III. Порядок ведения, учета и хранения личных дел и выдаче отдельных
документов из них.
3.1. Учет и хранение личных дел воспитанников организуется с целью
быстрого и безошибочного поиска личных дел, обеспечения их сохранности,
а также обеспечения конфиденциальных сведений, содержащихся в
документах личных дел, от несанкционированного доступа.
3.2. После выбытия воспитанника из ДОУ личное дело хранится в архиве в
течение одного года, а после чего уничтожается в установленном порядке.
3.3. Выдача отдельных документов из личного дела может иметь место
только по разрешению заведующего ДОУ. Вместо выданного документа в
личном деле остается расписка о его извлечении и сроке возврата.
3.4. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным
гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют
заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего
родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и
документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской
Федерации.
3.5. Все документы иностранные граждане и лица без гражданства
представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык.
3.6. Личные дела воспитанников в период пребывания в ДОУ хранятся в
строго отведенном месте.

3.7. Доступ к личным делам воспитанников имеет только заведующий и
лицо, ответственное за ведение личных дел воспитанников.
3.8. При смене фамилии, адреса и т. п. прежняя информация зачеркивается
горизонтальной чертой, новая пишется рядом.
3.9. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно, либо в
печатном виде.
3.10. При приобщении в личное дело копий документов на них ставятся
заверительная надпись: «Копия верна», подпись, указывается должность
ответственного, фамилия, инициалы ответственного, печать.
3.11. Не допускается хранение посторонних документов в личном деле
воспитанника.
3.12. Общие сведения о воспитаннике корректируются по мере изменения
данных.
3.13. Личные дела воспитанников одной группы находятся вместе в одной
папке.
3.14.Личное дело в обязательном порядке должно содержать внутреннюю
опись документов.
IV. Порядок проверки личных дел воспитанников.
4.1. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заведующим ДОУ
или его заместителем.
4.2. Проверка личных дел воспитанников осуществляется по плану в начале
календарного года. В необходимых случаях, проверка осуществляется
внепланово, оперативно.
4.3. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел
воспитанников ДОУ.
4.4. По итогам проверки составляется справка.
V. Порядок внесения изменений в Положение и прекращения его
действия.
5.1. В настоящее Положение педагогическим советом могут вноситься
изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и
появлением новых нормативно-правовых документов по ведению
документации в ДОУ.
5.2.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до
принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.