Положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ

1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении
Федерального государственного стандарта дошкольного образования»,
Уставом МБДОУ, договором о взаимодействии районного ПМПК и ПМПк
МБДОУ детского сада №6 «Золотая рыбка» от 25.12.2014г.
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации
образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ) муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Ромашка»
(далее – МБДОУ), реализующей
общеобразовательные программы
дошкольного образования.
1.3.Положение призвано регулировать
процесс взаимодействия
специалистов,
педагогов,
осуществляющих
психолого-медикопедагогическое сопровождение
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и их родителей (законных
представителей).
1.4. Общее руководство по организации работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья
возлагается на заведующего МБДОУ
(председателя ПМПк).
1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заведующим
МБДОУ.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до
принятия нового.
2. Цели работы МБДОУ с детьми
с ограниченными возможностями здоровья
2.1. Создание условий, наиболее благоприятных для воспитания, социальной
адаптации и интеграции в общество детей с ОВЗ, по оказанию им
комплексной помощи в соответствии со спецификой нарушений их
психического, физического и соматического здоровья.
2.2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития
каждого ребёнка.
2.3. Сохранение и укрепление нервно - психического и физического здоровья
детей, организация и проведение профилактической и оздоровительной
работы.

2.4. Взаимодействие с семьёй с целью создания единого образовательного
пространства.
3. Основные направления работы
с детьми с ограниченными возможностями здоровья
3.1. Психологическое:
- система эффективных методов, направленных на преодоление
негативизма, сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги,
беспокойства, а также аффективных форм поведения;
- комплексное психолого-педагогическое обследование.
3.2. Педагогическое:
- работа по возможному развитию высших психических функций, речи
детей с ОВЗ;
- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода при
планировании и реализации педагогического процесса с учётом динамики
индивидуального развития каждого ребёнка;
- формирование навыков самообслуживания, представлений о себе,
овладение ими доступных образовательных уровней;
- развитие коммуникативных умений.
3.3. Медико-оздоровительное:
- укрепление физического и психического здоровья;
- поддержание функциональных и адаптационных возможностей
детского организма и иммунитета;
- создание благоприятного эмоционального режима пребывания в
МАДОУ.
4. Порядок организации образовательной деятельности для
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья
4.1. В организации работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья могут быть задействованы следующие работники МБДОУ:
- старший воспитатель;
- воспитатель группы, в котором воспитывается ребёнок с ОВЗ;
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- медицинская сестра;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре и др.;
4.2. Работа с детьми с ОВЗ осуществляется при наличии:
- соответствующего программно-методического обеспечения (учебнометодических и дидактических материалов, наглядных пособий,
коррекционно-диагностического инструментария и др.);

- кадрового обеспечения.
4.3. МБДОУ самостоятельно в выборе комплекса вариативных
общеразвивающих и коррекционных программ.
4.4. Выбор форм обучения и воспитания детей с ОВЗ осуществляется на
основе коллегиального заключения и разработанных рекомендаций по
результатам комплексного обследования специалистами ПМПК района.
4.5. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами
МБДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ОВЗ.
4.6. Обследование воспитанника специалистами ПМПК осуществляется по
инициативе его родителей (законных представителей) или ПМПк с согласия
родителей (законных представителей) на основании Договора между МБДОУ
и родителями (законными представителями, Договора о взаимодействии
Районного ПМПК и ПМПк МБДОУ детского сада №6 «Золотая рыбка» от
25.12.2014г.
4.7. Обследование проводится специалистами ПМПК на основании
представленных ПМПк медицинских и педагогических документов ПМПк.
4.8. Коллегиальное заключение ПМПК
содержит обобщенную
характеристику структуры психофизического развития воспитанника и
указания диагноза и программу специальной (коррекционной) помощи,
обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное
заключение
подписывается председателем и всеми членами ПМПК.
4.9.
Заключения
специалистов
ПМПК
родителями
(законными
представителями) предоставляются в ПМПк ДОУ. ПМПк
создает
комфортные условия для получения образования, организации присмотра и
ухода в соответствии с рекомендациями ПМПК.
4.10. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
здоровья в МБДОУ
организовано
совместно с другими детьми
определенной возрастной группы, к которой относится воспитанник с ОВЗ.
Работа с детьми с ОВЗ осуществляется в рамках максимально
допустимой учебной нагрузки с учётом необходимости проведения
дополнительных коррекционно - развивающих занятий, а также повышенной
утомляемости детей с ОВЗ.
4.11. В целях организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ
разрабатывается план работы, включающий в себя направления деятельности
по:
- созданию специальных условий в группах, помещениях дошкольной
организации;
- по приобретению необходимого методического и дидактического
материала;
- по определению форм работы с детьми с ОВЗ, по оказанию
методической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) детей с ОВЗ.
4.12. Педагоги и специалисты МБДОУ, привлечённые к работе с детьми с
ОВЗ, ведут следующую документацию, отражающую коррекционнопедагогический процесс:

- карты психолого-педагогического обследования, мониторинга
образовательного процесса (освоение образовательных областей, развитие
ребёнка);
- календарные планы, планы индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.
4.13. В конце каждого года обучения ПМПк МБДОУ по результатам
обследования воспитанников даёт рекомендации о дальнейших формах
обучения каждого ребёнка либо представляет на районное ПМПК для
определения дальнейшей программы обучения.
4.14. Медицинское обслуживание детей с ОВЗ обеспечивается на общих
основаниях в рамках обслуживания муниципальных ДОО.
4.15. Медицинский работник оказывает помощь педагогическим работникам
в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям с
ОВЗ с учётом здоровья и особенностей их развития, дает рекомендации
медико- коррекционной направленности, а также родителям (законным
представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в
домашних условиях в профилактических и лечебных целях.
4. Особенности организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья по адаптированным образовательным
программам дошкольного образования
4.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения
и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.1.1. Адаптированная образовательная программа – образовательная
программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при
необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц.
4.2. В дошкольной образовательной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по адаптированным образовательным
программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные
условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья:
4.2.1. доступность среды:
4.2.1.1. доступность для детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность:
4.2.1.1.1. для детей с ограниченными возможностями здоровья по
зрению - присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую
техническую помощь;

4.2.1.1.2. для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного
аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать
возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения,
столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их
пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней,
расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоекбарьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других
приспособлений).
4.2.1.2. свободный доступ детей с ограниченными возможностями
здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности:
4.2.1.2.1. для детей с ограниченными возможностями здоровья по
зрению - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных
материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
4.2.1.2.2. для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения
информации; обеспечение получения информации с использованием
русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
4.2.1.3. исправность и сохранность материалов и оборудования.
4.2.2. использование специальных образовательных программ
дошкольного образования (далее Программ) и методов обучения и
воспитания:
4.2.2.1. Программы должны быть составлены с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий
развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
4.2.2.2. Программы должны содержать раздел коррекционной работы
и/или инклюзивного образования, в котором:
4.2.2.2.1. раскрываются механизмы адаптации Программ для детей с
ограниченными возможностями здоровья;
4.2.2.2.2. определяются специальные методические пособия и
дидактические материалы;
4.2.2.2.3.
рассматривается
осуществление
квалифицированной
коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями
здоровья.
5. Порядок оплаты труда педагогическим работникам МБДОУ за
организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
5.1. Оплата труда педагогов МБДОУ, осуществляющим организацию
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, проводится
согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим данную
деятельность.

6 . Руководство и контроль за организацией работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья
6.1. Руководство и контроль за организацией образовательной деятельности
детей с ОВЗ осуществляет заведующий МБДОУ, который совместно с
коллективом МБДОУ:
- создаёт климат психологического комфорта;
- формирует предметно – развивающую среду, другие необходимые
условия для организации работы с детьми с ОВЗ;
- взаимодействует с органами здравоохранения, другими организациями,
осуществляющими поддержку, социальное и медицинское сопровождение
семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
6.2. Контроль за организацией работы МБДОУ с детьми с ограниченными
возможностями
здоровья
и
детьми-инвалидами
осуществляется
муниципальным учреждением «Отдел образования Администрации
Мясниковского района» в соответствии с его компетенцией.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.