Положение-об-образ.программе

потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
7.Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с
учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Образовательная программа ДОУ формируется как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
В Образовательной программе ДОУ определена продолжительность пребывания
детей в ДОУ, режим работы, предельная наполняемость групп.
3. Содержание и структура Образовательной программы ДОУ
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах детской деятельности и охватывает структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей
(образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В содержании Программы указываются аспекты образовательной среды:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми:
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для
реализации федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного
образования.
1) В Обязательной части раскрывается комплексность подхода, для обеспечения
развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социальнокоммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом
развитии):
2) Часть, формируемая участниками образовательных отношений
- представлена выбранными и/ или разработанными самостоятельно участниками

образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках
(парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной
работы, специфику национальных, социокультурных условий, традиции учреждения, группы.
Объем обязательной части Программы занимает не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Образовательная программа ДОУ содержит три основных раздела:
1. Целевой
2. Содержательный
3. Организационный
В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Целевой раздел состоит из:
• Пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи реализации
Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и
реализации Программы характеристики особенностей развития детей.
• Планируемые результаты освоения программы - конкретизируются требования
Стандарта к целевым ориентирам в обязательной и части формируемой участниками
образовательных отношений
Содержательный раздел раскрывает общее содержание Программы, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей и включает:
• Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка,
представленными в пяти образовательных областях,
содержит
перечень
используемых вариативных
примерных основных
образовательных программ и
методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
• Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
• Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей;
В содержательном разделе представлены:
• Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
• Способы и направления поддержки детской инициативы;
• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в
Программу и содержит специальные условия, механизмы адаптации Программы,
использование специальных образовательных программ и методов, специальных
методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции
нарушений их развития.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения
Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания, включает распорядок и/ или режим дня, особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
В случае, если обязательная часть Программы соответствует примерной программе,
она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная
часть представляется развернуто, в случае если она не соответствует одной из примерных.
Часть Программы формируемая участниками образовательных отношений может
быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу,

позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных
отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
Рабочие учебные программы по образовательным областям разрабатываются в
соответствие с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования,
парциальными программами и с учетом регионального компонента.

4. Презентация Программы.
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.
Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) и
размещается на сайте ДОУ.
Структура Презентации:
• Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
• Используемые Примерные программы;
• Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

5. Механизм реализации образовательной программы
На заседании педагогического совета (август) рабочие программы принимаются и
утверждаются.
Руководитель утверждает по образовательному учреждению перечень учебных
программ и разрешает их реализацию в текущем учебном году. Основанием для приказа
является решение педагогического совета. Ответственность за работу педагогического совета
и издания приказа возлагается на руководителя дошкольного учреждения.
Учебно-методические комплекты (далее УМК), необходимые для организации
образовательного процесса выбираются педагогами ДОУ из Федерального перечня,
рекомендованного Министерством образования и науки РФ и региональными органами
управления образования.
Педагоги ставят в известность родителей (законных представителей) об
использовании УМК.
6. Сроки реализации Образовательной программы ДОУ
Образовательная программа ДОУ разрабатывается на срок не более 5 лет.
В ходе реализации Программы возможны изменения, вызванные технологизацией
процесса обучения, необходимостью обновления содержания образования, внедрением новых
методик. Ежегодно утверждаемые учебные планы, программы, если они не меняют в корне
концепцию и направленность дошкольного образования, приоритетные направления
образовательной деятельности, являются дополнениями к образовательной программе.
7. Организация контроля за реализацией образовательной программы
Контроль выполнения учебных программ, программ дополнительного образования
педагогами и освоение их воспитанниками осуществляется заместителем заведующего в
соответствии с должностными обязанностями не менее двух раз в год и организуется в
соответствии с положением о системе мониторинга качества образовательного процесса.
Общее руководство реализацией образовательной программы ДОУ осуществляется
руководителем. Вопросы о ходе реализации рассматриваются на административных
совещаниях, заседаниях педагогического совета.
Ответственность за реализацию образовательной программы возлагается на
администрацию ДОУ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет ответственность, в
установленном законодательством Российской Федерации порядке, за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетентности, за реализацию не в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество
образования выпускников ДОУ, а также за жизнь, здоровье воспитанников, работников
образовательного учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к
учреждению и осуществлению образовательной деятельности образовательное учреждение и
его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок действия настоящего положения: до внесения изменений в законодательные
акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.