Отчет о самообследовании МБДОУ №6 Золотая рыбка за 2023 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №6 «Золотая рыбка»
(МБДОУ детский сад № 6 «Золотая рыбка»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 6 «Золотая рыбка»
(Протокол от «17» апреля 2024 г. № 6)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
___________
В.С. Хубиян
«17» апреля 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада общеразвивающего вида
№6 «Золотая рыбка»
за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотая
рыбка» (МБДОУ детский сад № 6 «Золотая рыбка»)
Хубиян Варсеник Сааковна
346800, Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь, ул.
Социалисическая,8
8 (86349) 2-27-35
dszolotayaribka@yandex.ru
МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского района»
1985 год
от 23.04.2015 № 4645, серия 61 ЛО1 № 0002310

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №6 «Золотая рыбка»
(МБДОУ детский сад № 6 «Золотая рыбка») (далее – детский сад) расположено на
окраине села, недалеко от производственных предприятий и торговых мест. Здание
детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость - 75 мест.
Общая площадь здания 705,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса- 404,5 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения
полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи
родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30 часов.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01. 2021г. Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателей, специалистов.
Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.


Детский сад посещают 93 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности.
Из них:
− 1 младшая группа – 12 детей;
− 2 младшая группа – 23 ребенка;
− средне - старшая группа – 24 ребенка;
− подготовительная к школе группа – 34 ребенка.
Воспитательная работа
С 01.09.2021г. детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 14.12.2023 г. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный
план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

82

88%

Неполная с матерью

10

11%

Неполная с отцом

1

1%

Оформлено
опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

38

41%

Два ребенка

40

43%

Три ребенка и более

15

16%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественно-эстетическому и физкультурнооздоровительному.
Цель кружковой работы: раскрытие и развитие индивидуальных способностей
дошкольников в различных видах детской деятельности, мотивация детей к познанию
себя и своих возможностей, творчеству через кружковые занятия, предоставление
возможности ребенку реализовывать себя в понравившейся ему деятельности.
Подробная характеристика — в таблице
№

Направленность /
Наименование
программы

Форма
Возраст
организаци
и
воспитанников

Год, количество
воспитанников
2023

2024

Ф.И.О.
педагога

1

Художественно – эстетическое направление

1.1

«Гусельки» по
ознакомлению детей с
народным творчеством

Кружок

4-5 лет

17

17

Муз.рук.
К.Е.
Ачарян

1.2 «Гусельки» по
ознакомлению детей с
народным творчеством

Кружок

5-6 лет

15

15

Муз.рук.
К.Е.
Ачарян

«Петелька за петелькой» Кружок
по приобщению
дошкольников к ручному
труду

6-7 лет

32

32

Воспитател
ь

«Петелька за петелькой» Кружок
по приобщению
дошкольников к ручному
труду

5-6 лет

1.3

1.4

2

К.А.
Ялтырян

Физкультурно-оздоровительное направление

11

11

Воспитател
ь
К.А.
Ялтырян

2.1 «Крепыши»

Кружок

6-7 лет

32

32

Инструкто
р по
физической
культуре
Е.К. Бабаян

В дополнительном образовании было задействовано 75 воспитанников ДОУ, это 80%.
Для развития дополнительного образования в детском саду №6 «Золотая рыбка»
в 2024 году планируется информационно-просветительская работа с родителями
(законными представителями) и обучающие мероприятия для педагогов.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось
5 лет, согласно требованиям, п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование
соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим
регламентам.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в
законодательством и Уставом детского сада.

соответствии

с действующим

Управление Детским садом строится на основе единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, Общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель
– заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду

Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Функции
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;

- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
Общее
работников

− координации деятельности методических объединений.
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил внутреннего трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим
образом:

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Выше нормы Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Кол- % Кол- % Кол- % воспитанников
во
во
во
в пределе
нормы

34

36

41

44 13

20 93

80

Качество освоения
39
образовательных областей

42

44

47 10

11 93

89

Во второй половине мая 2023 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 21 человека. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:







в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
За 2023 год воспитанников, ранее проживавших на бывших территориях Украины, в
ДОУ не поступило.
В ДОУ нет воспитанников с ОВЗ.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 33 человека. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 12 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8/1;
− воспитанники/все сотрудники – 3/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию — 1 специалист;
первую квалификационную категорию — 0.

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 10 работников детского сада,
из них 10 педагогов. На 29.12.2023г. нет педагогов проходящих обучение в ВУЗах
по педагогическим специальностям.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада

Стаж педагогического состава

Категория 1
0

1

2

3

4

30 и выше

25-30 лет

20-25 лет

15-20 лет

10-15 лет

5-10 лет

3-5 лет

до 3 лет

5

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги детского сада приняли участие в различных районных
мероприятиях и методических объединениях, организованных на базе детских садов
Мясниковского района.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.

6

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году
пополнилось ноутбуком, телевизором (с выходом в сеть Интернет), двумя
принтерами;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на второе полугодие 2024
года.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 4;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
изолятор — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.










Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает

свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты
показывают хорошую степень соответствия РППС ДОУ требованиям законодательства
и потребностям воспитанников.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие
результаты готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 25.09.2023г. по 29.09.2023г. проводилось анкетирование 74 родителей,
получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 94%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 90% процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 84%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 95%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 94%.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2023г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

93

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

93

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

11

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

82

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

93 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

12

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

5

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

10 (83%)

с высшей

7 (70%)

первой

3 (30%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (17%)

больше 30 лет

3 (25%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

2 (17%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

12 (100 %)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

12 (100 %)

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/8
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

4,44 кв.м.

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

404,5кв.м.

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.