Учебный план МБДОУ детского сада №6 Золотая рыбка 2024-2025г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотая рыбка»

ПРИНЯТ:

УТВЕРЖДАЮ:

На педсовете МБДОУ

Заведующий МБДОУ

детский сад №6 «Золотая рыбка»

детский сад №6 «Золотая рыбка»

Протокол № 1

В.С. Хубиян

от 30 августа 2024г.

Пр. № 77 от 30 августа 2024г.

Учебный план
МБДОУ детский сад №6 «Золотая рыбка»
на 2024-2025 уч.год

2024г.

Пояснительная записка к учебному плану
МБДОУ детского сада № 6 «Золотая рыбка»
на 2024 - 2025 учебный год
1. Общие положения
Учебный план МБДОУ детский сад №6 «Золотая рыбка» - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения освоение содержания образовательной программы дошкольного
образования.
Учебный план ОП МБДОУ детский сад №6 «Золотая рыбка» является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» с изменениями от 02 июля 2021г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России №1155 от
17.10.2013г. (регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», от 28.09.2021 №28, вступившие в силу с 1 января 2021 г. и действующие до 2027 г.;
СП 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» от 28.01.2021 № 2;.
6. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России Департамента общего образования 28 февраля
2014г.№ 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
8. Устав МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №6 «Золотая рыбка».
9. Образовательная программа МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №6 «Золотая рыбка».
2.Требования к учебной нагрузке в соответствии с ОП
2.1. Учебный план предусматривает реализацию ОП, состоящей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в режиме 10-часового пребывания детей в ДОУ.

2.2. Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября текущего года.
2.3. Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности для детей
(от 2 до 7 лет) по пяти образовательным областям, предусмотренных ФГОС ДО, в форме непосредственно-образовательной деятельности
(занятиях) и совместной деятельности детей и взрослых (социально-значимые проекты, детско/взрослые общественные движения,
праздники, развлечения и культурно-досуговая деятельность);
2.4. Распределение учебной нагрузки осуществляется в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 №28, вступившие в силу с 1 января 2021 г.
и действующие до 2027 г.;
.Продолжительность занятий для детей определяется следующим образом:
- (2-3 года): 1 занятие – 10 мин. /равен 1 академическому часу/;
- (3-4 года): 1 занятие – 15 мин. /равен 1 академическому часу/;
- (4-5 лет): 1 занятие - 20 мин. /равен 1 академическому часу/;
- (5-6 лет): 1 занятие – 25 мин. /равен 1 академическому часу/;
- (6-7 лет): 30 мин. /равен 1 академическому часу/.
Занятия по реализации обязательной и вариативной частей ОП могут проводиться, как в первой, так и во второй половине дня.
Продолжительность дневной суммарной учебной нагрузки составляет:
- (2-3 года): 10 минут;
- (3-4 года): 30 минут;
- (4-5 лет): 40 минут;
- (5-6 лет): 50 минут (или 75 минут при организации занятия во 2 половину дня);
- (6-7 лет): 90 минут.
Один раз в неделю для детей 2 - 7 лет круглогодично проводятся занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их
проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей одежды, соответствующей погодным
условиям.
3. Структура учебного плана образовательной программы.
Учебным планом определяются занятия по реализации содержания пяти образовательных областей (направлений развития детей) ОП ДОУ.
Виды (наименования) занятий с детьми и объем учебной нагрузки в образовательной деятельности, используются при составлении рабочих
программ воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Объем (по времени)
самостоятельной деятельности воспитанников и в совместной с педагогом деятельности в условиях созданной педагогами предметноразвивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется, в рабочие программы не входит.
Учебным планом определяются дисциплины (занятия) по реализации содержания пяти образовательных областей. Педагоги ДОУ
реализуют в образовательной деятельности следующие виды занятий:

Образовательная
область
(направления развития детей)
Познавательное развитие

Виды занятий
Полное наименование
Математические представления

Речевое развитие

Ознакомление с предметным и
с природой
Развитие речи

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

социальным окружением, ознакомление

Музыкальная деятельность (музыка)
Лепка
Аппликация
Рисование
Физическая культура в помещении и на воздухе

Нерегламентированная деятельность осуществляется в игровой форме и направлена на свободное становление личности ребенка, его
способностей, возможностей, развитие творческих способностей; формирование представлений о человеке в истории и культуре, на
привитие навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитания культуры, стимулирования свободного выбора вида деятельности,
закрепление умений и навыков в различных ситуациях.
Нерегламентированная деятельность в образовательном процессе МБДОУ представлена в виде совместной и самостоятельной
деятельности.
Совместная с педагогом деятельность предполагает труд в природе и хозяйственно-бытовой труд, игровая деятельность во всех
направлениях жизнедеятельности, развитие эмоциональной сферы, коррекцию речи, музыкально-ритмическую деятельность – все формы
взаимодействия направлены на создание условий для благоприятного общения взрослого и ребенка, воспитания гражданского и
нравственного начала, закрепления умений и навыков, полученных в регламентированной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей 2-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов и
составляет не менее 40% от объема нерегламентированной деятельности. Педагогами создаются условия для стимуляции творческой
активности ребенка в разнообразных сферах деятельности с учетом самостоятельного выбора.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок
к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).
Особенности реализации обязательной и вариативной частей учебного плана для каждой возрастной группы.
Центральная, системообразующая роль в содержании образования отводится образовательной области, обеспечивающей социальнокоммуникативное развитие воспитанников. Оно направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в этнокультурной среде и в обществе,
на развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; на становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, на поло ролевое воспитание, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Вариативная часть позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику

национально – культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее
физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей
Виды образовательной деятельности
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных
видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.
В раннем возрасте (от 2 до 3 лет) основными видами образовательной деятельности являются:
непрерывная образовательная деятельность (занятия): ознакомление с окружающим, математические представления, развитие речи,
занятия художественно-эстетической направленности, физическая культура;
совместная деятельность детей и взрослых с использованием: предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); восприятие
смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная активность;
самостоятельная деятельность ребёнка.
Для детей дошкольного возраста (с 3 лет до достижения школьного возраста) основными являются целый ряд видов деятельности,
таких как:
образовательная деятельность (занятия): ознакомление с окружающим, формирование
элементарных математических представлений, развитие речи, занятия художественно-эстетической направленности, физическая культура;
взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности: чтение художественной литературы, конструктивно-модельная
деятельность, игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, познавательноисследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), коммуникативная
деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
самостоятельная деятельность.
Образовательная деятельность по реализации основной части ОП может осуществляться как в первой, так и во второй половине дня. Один
раз в неделю для детей 3-7 лет круглогодично занятия по физическому развитию детей организуются на воздухе. Их проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое
время года при благоприятных метеорологических условиях организованную образовательную деятельность по физическому развитию
проводят на открытом воздухе.
Расписание занятий МБДОУ детского сада №6 «Золотая рыбка» составлено в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования (далее – ОП ДО). В структуре учебного плана выделены обязательная и вариативная части ОП.

Образовательная деятельность по реализации образовательной программы МБДОУ детского сада №6 «Золотая рыбка»
на 2024-2025 учебный год
№
1

Образовательная
область
Познавательное
развитие

2

Речевое развитие

3

Коррекционное
направление
Социальнокоммуникативное
развитие

Виды занятий

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Ознакомление с предметным
и социальным окружением
Ознакомление с природой

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

Математические
представления
Развитие речи
Фронтальное логопедическое

1

1

1

2

2
-

1
-

2
-

2
1

Коррекция речевых
нарушений

-

-

индивидуально

индивидуально

Социально-эмоциональное
развитие

В соответствии с перспективным планом: творческие игры, коллективные игры,
упражнения, игры-драматизации, элементы тренинговых упражнений, индивидуальная
работа и пр.

Основы безопасного поведения

Адаптация к
условиям ДОУ
Основы финансовой грамотности

Патриотическое воспитание
Трудовое воспитание

4

Физическое развитие

5

Художественноэстетическое развитие

Итого

Физкультура в помещении
Физкультура на воздухе
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструктивная деятельность

Просмотр мультфильмов, видеосюжетов, театрализация, обыгрывание
ситуаций, (по перспективному плану) и пр.

1
1
Праздники, культурно/досуговые мероприятия, экскурсии, проекты (социально/значимой
и исторической направленности), детские общественные движения, художественная
литература
Все виды детского труда (в соответствии с возрастом), детские мобильные мастерские,
дизайн проекты, социально-значимый труд, выставки детского технического творчества,
проекты по финансовой грамотности и предпрофильной ориентации
2
2
2
2
1
1
1
2
2
2
2
1
1
2
2
1
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
Данный раздел реализуется через самостоятельные и совместные с воспитателем
конструктивные игры, моделирование, специфическую предметно-игровую среду (от 5до
8 видов конструкторов с различным способом соединения деталей), творческие игры с
детскими конструкторами различных модификаций, поделками из бросового и
природного материала, создание экспозиций детского технического творчества.
10

10

13

15

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при
проведении режимных
моментов
Чтение художественной литературы
Театрализованная деятельность
Конструктивная деятельность
Дежурства
Прогулки

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.